Завод «Москвич» вновь функционирует. Но это предприятие, где собирают китайские автомобили, является бледной тенью советского гиганта. Когда-то более 50 % машин, выпускаемых здесь, уходило за рубеж, зарабатывая стране валюту. Но появление Волжского автомобильного завода поставило крест на разработках. Деньги начали вливать в новое предприятие, которое получило итальянские конвейерные линии. Завод АЗЛК, конечно, пытался бороться. Более того, хватало у них опытных моделей. Но увы – их отказывались финансировать.
Новая веха развития предприятия настала в середине 80-х, когда появился Москвич-2141. Эта переднеприводная модель во многом лучше ВАЗ-2109. Тем более, что она и классом планировалась повыше. Но увы – отсутствие нового двигателя превратило проект в заурядный. Впрочем, автомобиль «зашел» и покупался до конца советской эпохи. А потом в страну хлынули иномарки, зарубившие отечественный автопром на корню. Завод, к тому времени переименованный в «Москвич», пытался бороться. Решили создавать автомобили бизнес-класса, начав с «Князя Владимира». А потом на его шасси создали «Ивана Калиту» – роскошнейшую серийную модель за всю историю предприятия. А расскажут про нее на канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».