По итогам первых девяти месяцев года запас нераспроданных автомобилей китайских брендов на складах российских дилеров достиг 175 тысяч. Об этом на конференции консалтинговой компании «Автобосс», посвященной китайскому автопрому, рассказал исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов , передает РБК.
По его словам, в указанный период было продано 406,5 тысячи китайских машин, в то время как ввезено 428,5 тысячи, а собрано на автозаводах внутри страны (Haval, «Автотор») 153,4 тысячи. Показатели выросли в 4,8 раза, 3,8 раза и 6,6 раза соответственно.
Удалов напомнил, что в 2022 году наблюдалась обратная картина, то есть запасов автомобилей не хватало, а теперь производителям надо будет конкурировать за покупателя. Вместе с тем специалисты агентства полагают, что текущий уровень продаж в 110 тысяч автомобилей в месяц в ближайшее время удержать не получится.
На ситуацию влияет уменьшение числа выданных кредитов, что связано с ростом ключевой ставки, а также повышение утилизационного сбора, что приведет к новому росту цен. Эксперт предположил, что в декабре показатели традиционно будут неплохими, а вот дальше, как минимум в январе и феврале, продажи пойдут вниз.
Несмотря на рост запасов на складах, в «Автостате» не ожидают снижения цен. В сентябре-октябре средняя стоимость автомобилей достигла трех миллионов рублей, при этом в 1,2 миллиона обойдется российский, а в 3,4 миллиона китайский. Спецификой авторынка остается почти пустующий сегмент автомобилей ценой от миллиона до 2,5 миллиона рублей.