Завод имени Лихачева, он же ЗиЛ и ЗиС – легендарное предприятие. Оно существовало и после развала СССР, но скорее деградировало. Впрочем, в похожей ситуации были все бывшие советские заводы, вне зависимости, в какой стране. Некоторым повезло остаться на плаву и возродиться. Ярчайший пример – это ГАЗ. Но там, во-первых, были «Волги», которые многие ринулись покупать в начале 90-х. Как только стало ясно, что иномарки лучше, а в виде б/у еще и доступнее, легковые автомобили ГАЗ перестали пользоваться спросом. И тут появляется «Газель».
А заводу имени Лихачева в это время хронически не везло. Легковушек у них изначально не было. Не причислять же к ним лимузины ЗиЛ, являющиеся штучным товаром. Предприятие в итоге и обанкротилось. Плюс земля в Москве оказалась нужной для коммерческих застройщиков. А ведь раньше ЗиЛ блистал. У него было огромное конструкторское бюро, где трудились увлеченные специалисты. Они и разработали бесшатунный двигатель ЗиЛ БД-1800. Собрали таких моторов две единицы. Больше из любопытства – проверить, как эта система работает. А расскажут про двигатель на канале «Автомобильная Россия».